Home К списку Новости раздела Гостевая книга

Друзья Андрея Москаленко

Валерий Егорович Кравченко (ВЕК)

Статья "Чем хуже, тем лучше?"

Чем хуже, тем лучше? I

Вход в здание администрации г.Пущино. В нем же располагается и городской Совет депутатов. Фото 2007г.

Пущинский городской совет депутатов в последнее десятилетие в значительной мере заполняют медицинские работники II, что вовсе не говорит о большой любви избирателей к медикам. Необходимое для депутатского статуса количество голосов эти кандидаты набирают за счёт активного голосования своих же работников (более 400-х человек), проявляющих завидную корпоративную солидарность в отличие от политического инфантилизма научных сотрудников институтов и других городских служб. И что же тут страшного, готовы спросить вы, если хорошая кухарка управляет городским хозяйством? Страшное то, что медицинская кухня резко отличается от кухни ведения городского хозяйства, для полноценной работы требующего финансово-экономических и юридических знаний, отсутствие коих у большинства пущинских депутатов помогает исполнительной власти протаскивать через Совет депутатов противозаконные проекты и решения, соответствующие порой статьям Уголовного кодекса.

Страшное и то, что само большое хозяйство Пущинского медицинского центра давно нуждается в профессиональном лечении. Но медики-депутаты, кажется, не способны повлиять даже творящееся у них под носом.

Приведём несколько характерных примеров.

— Девушка, — обращается пациентка к читающей книжку молодой работнице, — найдите мне мою карту.

— А? Что? — Встряхивается девушка и, вся ещё в переживаниях книжных страстей, идёт к стеллажам.

— Девушка, что вы собираетесь искать?

— Вашу карту.

— Но вы ведь у меня даже фамилии не спросили?..

Регистратура. Восемь часов утра.

— Запишите меня, пожалуйста, на приём к окулисту, обращается пациент.

— А вы прошли обследование у терапевта? — спрашивает работница регистратуры.

— Зачем? — удивленно восклицает пациент.

— Не знаю, зачем, но таков приказ начальства. И, кстати, на сегодня к окулисту у нас было шесть талончиков, которые уже розданы.

— С восьми утра до обеда врач принимает только шесть человек?

— Не знаю. Спросите у начальства.

Пациент не поленился, выстоял очередь к "начальству", которое решило проблему очень просто — собственноручно выписало талончик в заветный кабинет.

Поднимается на второй этаж поликлиники. У всех кабинетов длиннющие очереди. Время давно начинать приём, а некоторые врачи не опаздывают на работу, а "задерживаются на операции", как сообщают их помощницы-медсёстры, которые, кстати сказать, намного дисциплинированней своих начальников. Естественно, время приёма больного, записанное в талончике, превращается в пустую формальность и люди вынуждены, как во времена магазинный очередей, спрашивать "кто крайний". По этому поводу время от времени возникают недоразумения, а то и конфликты. Но, в основном, народ сидит молча, старается не возмущаться, зная о мелочной мстительности медработников.

Невнимательность, грубость, порой граничащая с хамством, — характерный "стиль работы" особенно молодых врачей. Скажем, врач-оториноларинголог В.Е. Артемьев разговаривает не только с больными, но и медсёстрами так, будто по уму больше всех на двести процентов план выполняет. Или, скажем, молодой врач хирургического отделения И.А. Уварова может крикнуть с порога палаты: "Эй, дед, давай на процедуру!" А на замечание "деда" о слишком вольном обращении тут же угрожает мгновенной выпиской из больницы.

И выписывают. Десять дней — стандартный срок лечения чуть ли не всех болезней. Разумеется, такой стахановский метод "оздоровлений" приводит только к повторным и многократным госпитализациям, усложняя работу и без того перегруженной "скорой помощи".

Особого разговора и, возможно, вмешательства городской прокуратуры требуют так называемые "дополнительные медицинские услуги", не имеющие чётких тарифных границ. Например, в стоматологической больнице Пущинского медицинского центра сегодня вам могут назначить за предстоящую операцию семь тысяч рублей, завтра — восемь, а ещё через пару дней — все десять. Причём, эти платные услуги, мало чем отличаются от обычных, и определяются врачами "по одежке" клиента, не гарантируя при этом элементарного культурного обхождения, из-за чего пациент бывает вынужден отказываться от медвежьих услуг и требовать возращения внесённой стопроцентной "предоплаты".

Выглядывающий из-за кустов отец-основатель г.Пущино академик Г.М. Франк (1904 – 1976) — именно так выглядит памятник возле здания пущинских институтов биофизики — до сих пор воздействует на умы и чувства пущинцев. Фото конца мая 2007 г.

Все эти "недостатки" не только "имеют место в жизни медицинского коллектива", но и размножаются. Основная причина этому — отсутствие со стороны президиума Пущинского научного центра какого-либо контроля, а чиновники Президиума российской академии наук, исходя, вероятно, из принципа "чем хуже, тем лучше", не передают больницу в муниципальную собственность. Вот и лежат больные в палатах или бродят по коридорам в затрапезных домашних одеяниях, едят и пьют скудное варево из своей посуды, а посетители давно забыли о существовании халатов и времени посещений.

Эта печальная картина усугубляется, как уже говорилось, падением дисциплины среди медицинского персонала, врачебной этики, стремлением иметь кроме зарплаты (в среднем — около двадцати тысяч рублей) левые гонорары. Причем цены за эти "услуги" бывают намного выше серпуховских или даже московских.

Конечно, можно поставить на коридорных столах казарменно-зелёные рамочки с текстом "Российского гимна"; можно закрыть на замок калитку со стороны автобусной остановки и заставить больных людей заходить в поликлинику через охрану с тыла; можно установить ещё десяток камер видеонаблюдения, — но всё это окажется пустой тратой денег, если руководители медцентра (двое из которых депутаты городского совета) не наладят контакт доверия между пациентами и врачами. Особенно это необходимо после недавней трагедии III, когда скороспешно выписанный больной застрелил заместителя главного врача больницы в его же собственном кабинете и затем покончил с собой.

ВЕК, август 2010 г.


I Осенью 2010 года эта статья была предложена Валерием Кравченко общественно-политической газете Серпуховского региона "Ока-инфо", однако в печать так и не вышла. 16 февраля 2011 года в городской газете "Пущинская среда" №7(794) текст этой статьи был опубликован практически без изменений (редакция газеты убрала фамилии врачей).
Здесь: все фото выполнены А.В. Москаленко.

II В городе Пущино больницы одна — Пущинская Пущинского научного центра РАН. Еще есть городская Поликлиника. В обоих организациях работают одни и те же сотрудники, да и расположено это всё по одному и тому же адресу: г.Пущино, ул.Институтская, 1. Такова уж особенность маленьких поселений, одним из которых и является Пущино все свои уже почти 45 лет существования.

III Речь идет о случае, произошедшем 08 июня 2010 года. Об этом случае писали даже центральные газеты, — например, "Комсомольская правда".
Во вторник, 8 июня, в подмосковном Пущино кровавая драма разыгралась прямо в местной больнице. Около 8:50 в кабинет к заместителю главного врача больницы ПНЦ РАН Алексею Владимировичу Мамонову ворвался один из пациентов с ружьем. Мужчина выстрелил врачу прямо в голову. Потом пациент выстрелил в себя. После того как первый выстрел не достиг цели, раздался второй. От ранений и врач и пациент скончались на месте.

This document last modified Friday, 17-Oct-2014 18:54:40 MSK